| 
			
			Проверка давления масла - проверка функционирования вариативного масляного насоса V8 4.8
 Технические значения
 Температура измерения давления масла минимум Температура двигателя 90°C
 Резьбовая пробка контрольного патрубка и адаптер датчика давления масла  M10 x 1 (кол-во 1) момент затяжки 15 Nm
 Отводной ролик с крышкой цепи ГРМ к верхней части блока цилиндров M10 x 90 (кол-во 1) момент затяжки 32 Nm +/-3 Nm
 Натяжной элемент на рычаге M8 x 33 (кол-во 1) момент затяжки 32 Nm +/-3 Nm
 Натяжной ролик на натяжном рычаге M10 x 28 (кол-во 1) момент затяжки 32 Nm +/-3 Nm
 Рычаг в сборе на крышке кожуха ГРМ и ГБЦ M8 x 96 (кол-во 1) момент затяжки 32 Nm +/-3 Nm
 Натяжитель ремня и крышка кожуха ГРМ на консоли M8 x 96 (кол-во 1) момент затяжки 32 Nm +/-3 Nm
 Отводной ролик с крышкой кожуха ГРМ на ГБЦ M10 x 90 (кол-во 1) момент затяжки 32 Nm +/-3 Nm
 
 Информация
 Информация относительно функциональной проверки вариативного масляного насоса
 информация
 Для вариативного масляного насоса начиная с версии 19.000 возможна проверка в виде краткого теста с помощью тестера PIWIS. Если в тестере PIWIS краткий тест не отображается, следует обновить программное обеспечение для блока управления DFI.
 Если для дальнейших проверок дополнительно подключается манометр для измерения давления масла, следовать руководству, начиная с "Предварительные работы".
 
 1. Провести краткий тест "Вариативный масляный насос" в DME. Краткий тест возможен при температуре масла начиная с 60°C.
 1.1. Запустить двигатель.
 1.2. Выбрать краткий тест "Вариативный масляный насос" в DME.
 1.3. В соответствии с указаниями одновременно нажать на педаль акселератора и тормоза и держать обе педали нажатыми. Производится короткий тест, при показании прибора i.O. (в норме) или n.i.O. (не в норме) тест завершен.
 
 Предварительные работы
 
 информация
 На автомобилях с записями о неисправности в блоке управления DME (в том числе горящая предупредительная лампа в комбинации приборов) относительно давления масла, управления масляным насосом, контроля давления масла и т.д., необходимо действовать следующим образом:
 Проверить уровень масла.
 Удалить соответствующие неисправности.
 Не менять компоненты, такие как масляный насос, датчик давления масла или клапан регулировки давления масла по подозрению.
 В случае длительной стоянки автомобиля (месяцы), масляный насос в регулировочном механизме может прихватить (“залипнуть”).
 В случае интенсивной эксплуатации на короткие расстояния и эксплуатации в режиме погрузки-разгрузки/маневрирования, возможно значительное разжижение масла => очень низкое давление масла. Например, 20 последовательных холодных запусков могут привести к падению вязкости моторного масла на 30%.
 Выполнить замену моторного масла. Выполнить на автомобиле пробную поездку.
 В случае повторных сообщений о неисправности / предупредительных сообщений действовать согласно Ведомому поиску неисправностей в тестере PIWIS.
 
 1. Снять Y-образный патрубок или впускные каналы перед дроссельной заслонкой, при этом обеспечивается свободный доступ к приводному ремню или датчику давления масла.
 2. Снять приводной ремень в области нижнего отводного ролика.
 3. Снять маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой. Собрать ветошью вытекающее моторное масло.
 
 Кожух маслопровода с навесными компонентами
 1 - Направляющая трубка
 2 - Уплотнительное кольцо круглого сечения
 3 - Винт M6 x 16
 4 - Масломерный щуп
 5 - Уплотнительное кольцо круглого сечения
 6 - Винт M6 x 25; крышка кожуха ГРМ к кожуху маслопровода
 7 - Датчик уровня масла
 8 - Уплотнительное кольцо круглого сечения
 9 - Уплотнительный фланец
 10 - Винт M6 x 20
 11 - Винт M6 x 16
 A - Направление движения
 
 4. Снять направляющий ролик между демпфером крутильных колебаний и генератором. Для этого отжать крышку маленькой отверткой и открутить винт. Снять направляющий ролик с винтом.
 
 Ременный привод
 1 - Обводной ролик
 2 - Гидравлический натяжитель ремня; натяжной элемент к рычагу
 3 - Винт M8 x 96 ; рычаг в сборе к крышке газораспределительного механизма и ГБЦ
 4 - Обводной ролик
 5 - Двойной поликлиновой ремень
 
 Инструменты и материалы
 
 Инструменты
 
 Устройство для измерения давления масла
 1 - Устройство для измерения давления масла V.A.G 1342 VAS product
 2 - Уплотнительное кольцо
 3 - Адаптер
 
 информация
 Давление масла может быть слишком низким по следующим причинам:
 из-за разжижения масла (например, смешение масла с топливом при многократных холодных запусках без последующего прогревания двигателя).
 -из-за неисправного масляного насоса.
 -из-за слишком большого зазора в подшипниках (например, в коренных подшипниках).
 -из-за слишком низкого уровня масла.
 -из-за неисправного клапана регулировки давления масла.
 -из-за неисправного датчика давления масла.
 -из-за применения неподходящего масла. Осуществлять проверку только с использованием масла, рекомендованного Porsche.
 
 информация
 Давление масла может быть слишком высоким по следующим причинам:
 -из-за загустевания масла или из-за очень холодного масла после холодного старта при высоких оборотах двигателя.
 -из-за неисправного масляного насоса.
 -из-за неисправного механического предохранительного клапана масляного насоса (необходимо заменить масляный насос).
 -из-за неисправного клапана регулировки давления масла.
 Отсоединение кабельного разъема клапана регулировки давления масла или обрыв провода к блоку управления (давление масла может составлять до 11 бар, двигатель теряет приблизительно 10 кВт мощности)
 -из-за неисправного датчика давления масла.
 -из-за применения неподходящего масла. Осуществлять проверку только с использованием масла, рекомендованного Porsche.
 
 1. Вывинтить резьбовую пробку контрольной точки. При этом следить, чтобы уплотнительное кольцо не упало. Собрать ветошью вытекающее моторное масло.
 
 Датчик давления и точка замера давления масла
 1 - Адаптер датчика давления масла
 2 - Уплотнительное кольцо круглого сечения
 3 - Датчик давления масла с встроенным температурным датчиком
 4 - Винт M6 x 40
 5 - Заглушка; контрольный патрубок
 6 - Уплотнительное кольцо
 A - Направление движения
 
 2. Прикрутить адаптер масляного манометра с уплотнительным кольцом к контрольной точке. Аккуратно затянуть, макс. 10 Нм.
 3. Прикрутить масляный манометр к адаптеру. Фиксировать вильчатым гаечным ключом от прокручивания.
 4. Установить масляный манометр в позицию вверх. При этом следить, чтобы шланг не соприкасался с вращающимися деталями.
 5. Для измерения установить отводной ролик, масляный щуп с трубкой, приводной ремень и впускной коллектор.
 6. Удостовериться, что измерительный шланг не соприкасается с вращающимися деталями, и положение манометра позволяет считывать с него информацию.
 7. Подключить тестер PIWIS. Подключить зарядное устройство АКБ.
 
 Просмотреть память неисправностей DME и устранить неисправности.
 С помощью тестера PIWIS считать в DME фактические значения давления масла, температуры двигателя и частоты вращения коленвала. Давление масла, отображаемое тестером PIWIS всегда выше, чем на манометре - на величину атмосферного давления (в зависимости от высоты на уровнем моря, например, 1000 гПа).
 Показания давления на масляном манометре и в тестере PIWIS с учетом атмосферного давления должны совпадать.
 Показания давления на масляном манометре изменяются с большими задержками, чем в тестере PIWIS. Значение измерения в PIWIS тестере очень быстро меняется. Сопоставление показаний двух измерительных приборов дает исчерпывающую информацию.
 Измеренное давление масла в различных диапазонах измерений остается почти постоянным. Масляный манометр лишь подтверждает правильность показаний датчика давления масла.
 Проверка цепи регулирования системы регулируемого насоса выполняется тестером PIWIS в качестве краткого теста.
 
 8. Завести двигатель и прогреть до температуры измерения. → Температура двигателя: 90°C
 Измеряемые величины (примерные величины)
 Холодный старт (например, 24°C), мгновенное повышение, кратковременно до 8 бар (масляный манометр).
 После холодного старта давление масла падает кратковременно до 3 бар (масляный манометр) – 4000 гПа (тестер PIWIS).
 Фаза прогрева, холостой ход – давление падает с 3 до 1,8 бар (масляный манометр) – с 4000 до 2800 гПа (тестер PIWIS)
 При температуре двигателя 90°C, холостой ход – 1,5-1,6 бар (масляный манометр) – 2600 гПа (тестер PIWIS).
 При температуре двигателя 90°C, 1000 об/мин – 2,8 бар (масляный манометр) – 3800 гПа (тестер PIWIS).
 При температуре двигателя 90°C, от 2000 до 4000 об/мин давление масла почти постоянное – 3 бар (масляный манометр) – 4000 гПа (тестер PIWIS). Величина может колебаться на 0,1 бар (100 гПа).
 
 Дополнительные работы
 1. Снова снять масляный манометр и адаптер.
 2. Снова установить резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом. → момент затяжки: 15 Nm
 3. Установить отводной ролик между гасителем колебаний и генератором. Затянуть винт. Прижать крышку.
 
 Ременный привод
 1 - Отводной ролик → момент затяжки: 32 Nm+/-3 Nm
 2 - Гидравлический натяжитель ремня ; натяжной элемент на рычаге → момент затяжки: 32 Nm+/-3 Nm ; натяжной ролик на натяжном рычаге → момент затяжки: 32 Nm+/-3 Nm
 3 - Винт M8 x 96 ; рычаг в сборе на крышке кожуха ГРМ и ГБЦ → момент затяжки: 32 Nm+/-3 Nm ; натяжитель ремня и крышка кожуха ГРМ на консоли → момент затяжки: 32 Nm+/-3 Nm
 4 - Отводной ролик → момент затяжки: 32 Nm+/-3 Nm
 5 - Двойной поликлиновой ремень
 
 4. Установить маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой и с новым уплотнительным кольцом.
 5. Установить приводной ремень.
 6. Установить Y-образную трубу или впускные трубы перед дроссельной заслонкой.
 Миниатюры:           
 
         |