Высокая рентабельность, несмотря на экономические и политические вызовы
Штуттгарт. В первые шесть месяцев 2018 года компания Porsche AG увеличила свои показатели по операционному финансовому результату, обороту, объему продаж и количеству сотрудников. Операционный финансовый результат вырос на один процент – до 2,2 миллиарда евро, в то время как оборот увеличился на 4 процента – до 12,3 миллиарда евро. Доходность с оборота составила 17,5 процента. Число переданных клиентам автомобилей в первом полугодии 2018 года увеличилось на 3 процента – до 130 598 штук; численность персонала компании выросла на 5 процентов и составила 30 785 человек.
«В первом полугодии мы заложили хорошую основу для успеха в 2018 финансовом году», – говорит Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG. «В наш юбилейный год, когда мы отмечаем 70-летие спортивных автомобилей Porsche, особенно отрадно, что культовый 911-й пользуется таким спросом. Одновременно мы продолжаем инвестировать в будущее нашей марки: электрификация, активное применение цифровой техники и сетевое взаимодействие являются важными задачами, и мы видим в них новые возможности. В следующем году на рынок выходит Taycan, первый автомобиль Porsche с чисто электрическим приводом. Он задает стандарты передвижения будущего», – отмечает Блуме.
По мнению финансового директора Лутца Мешке повышению результата способствовали, прежде всего, позитивные перекрестные эффекты и развитие сфер, не связанных непосредственно с производством автомобилей, таких как послепродажное обслуживание и консультационные услуги MHP и Porsche Consulting. Компенсировали это высокие инвестиции в актуальные тренды завтрашнего дня – электрификацию и освоение новых сфер деятельности.
«Во втором полугодии нам придется решить несколько важных задач», – говорит Мешке. В частности, как отмечает Мешке, компании будет необходимо адаптироваться к неопределенной политической и экономической ситуации и подготовить модельную линейку к новым стандартам токсичности отработавших газов в Европе. «Тем не менее, мы и в будущем будем придерживаться нашей стратегической цели – операционной доходности с оборота не менее 15 процентов», – подчеркивает Мешке.
Больше всего в первом полугодии выросли продажи Panamera: на конец июня клиентам было передано 20 500 экземпляров четырехдверного спорткара – это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Двухзначный рост показал также и Porsche 911, его продажи увеличились на 28 процентов – до 21 400 экземпляров. Самыми продаваемыми модельными рядами, как и прежде, остаются Macan (46 600 автомобилей) и Cayenne (28 700 автомобилей). На родном для Porsche немецком рынке в первом полугодии 2018 года отмечается рост на 11 процентов, а в Европе в целом – на 9 процентов. Самым крупным рынком сбыта для Porsche остается Китай, здесь клиентам было передано 33 363 автомобиля, за ним следует рынок США (29 421 автомобиль).
Миниатюры:
|