Оговорюсь сразу: это
моё видение "идеальной" навигационно-музыкально-видео-развлекательной системы. И эта система находится сейчас в стадии разработки, т.е. она совсем не закончена. Возможно, кто-то добавит в этот проект свои идеи и пожелания. Возможно - что-то будет лишнее.
Для начала -
идея и концепция.
Салон наших машин строг и лаконичен. Хотелось бы его таким и оставить. Поэтому всякие вычурные подиумы для динамиков, стопки усилителей с подсветкой, сабы в полбагажника размером, висящие на потолке телевизоры и конденсаторы с цифрами из светодиодов оставляем для выставочных вариантов! Салон остаётся нетронутым. Более того, главное условие установки - возможность быстро и без особых затрат вернуться к штатным компонентам (при продаже машины, например).
Поэтому установщикам выдано главное условие: ни при каких условиях не резать штатную проводку и разъёмы! Вынимается штатная голова, усилитель с чейнджером на штатном кронштейне-полочке и аккуратно кладутся в укромное место, на всякий случай. На разборе за 500 рублей покупается такой-же кронштейн, как и был - его можно резать, подгибать и сверлить для установки нового усилителя и кроссоверов.
Начинаем подбирать компоненты нашей будущей системы.
Итак,
голова.
Пока что я остановился на Kenwood:
Kenwood Electronics Russia | Навигация > DNX7540BT (details)
Почитайте внимательно, что она может! Я думаю, все вопросы отпадут.
Есть альтернатива от Пионера:
http://www.pioneer-rus.ru/ru/product...0BT/specs.html
Но, как мне кажется, Пионер более... мммм.... попсовый, что-ли... Кенвуд как-то построже и посерьёзнее, если вы понимаете, о чём я. Да и по многочисленным отзывам у Кенвуда звук получше, больше настроек.
Немаловажный фактор - цена. При прочих почти равных, Кенвуд в Москве стоит от 43 тыр (реальная цена, я звонил-узнавал), а Пионер дешевле 53 тыр найти малореально.
Далее нам понадобится
переходная рамка.
На ней я подробно останавливаться не буду - желающим посмотреть, как это выглядит даю ссылку:
Яндекс.Картинки: переходная рамка 2 din Cayenne
Там всё понятно. Нам не нужна супердорогая рамка с салазками, достаточно простой и аккуратной рамочки за 2-2,4 тыр. Только при покупке надо обратить внимание на цвет пластика, чтобы он совпал с родным салонным.
Ещё нам понадобится
can bus шина для согласования кнопок руля с головой.
На Горбушке мне ребята сказали, что знают, какая модель нужна для Кайена. Цена этой коробочки с проводами около 6,5 тыр.
Раз уж это будет Кенвуд, то докупим ещё
кабель для iPod/iPhone.
Он даст нам возможность прямого прослушивания музыки и просмотра видео с айФона. Не очень нужная функция, но пусть будет. Кабель такой стоит около 2 тыр.
Камера заднего вида, для удобства парковки.
При некотором раздумье, получается, что она не противоречит датчикам парковки, а прекрасно дополняет их, т.к. датчики не всегда видят бордюры, а на тонкие веточки кустов и проходящих сзади людей орут почём зря! Камера любая, они все примерно одинаковы. Не надо только брать самый дешевый Китай за 300 рублей, но и суперфирмА за 10 тыр не нужна. 1,5 - 2,5 тыр нормальный бюджет для камеры.
Усилитель. Качественный, недорогой и маленький, чтобы влез в правую нишу, на штатное место.
Такой усилитель нашёлся в линейке Soundstream:
http://www.tria.ru/catalogue/avtomob...cat_35434.html
Стоит он около 7 тыр.
Кроссовер. Для разделения частот идущих на переднюю акустику.
У нормальных установщиков всегда есть в загашнике кроссоверы и с ними можно договориться, что их поставят занедорого.
Мне досталась пара вот таких
http://www.tria.ru/catalogue/aksessu...cat_35504.html
Вполне занедорого, 2,5 тыр.
А вот дальше начинаются вопросы и борьба с собственной жабой. В принципе, можно было бы и ограничиться этими компонентами,
но!
Существует вполне обоснованное мнение, что качество звучания складывается по такой схеме: 70% - акустика, 20% - усилитель и проводка, 10% - голова.
Голову и усилитель с проводами мы подобрали. А вот акустика, т.е. динамики, оставляют желать лучшего. В любом случае, заднюю часть мы оставляем без изменений.
Фронтальная акустика - самый важный компонент системы, т.к. она и создаёт звуковую сцену, делает нам качество звучания. Как минимум - надо менять мидбасы в передних дверях и делать шумоизоляцию и вибродемпфирование. Стоимость такой работы от 10 до 15 тыр,
без учёта стоимости динамиков. Morel ELATE SW9 - отличные, пожалуй, лучшие, мидбасы для этого. Вот только цена на них в 6 тыр за штуку заставляет крепко задуматься. Утешением нам послужит только
http://www.magnitola.ru/Morel-9SW-p-13350.html обратите внимание на скромную надпись внизу страницы "цена за штуку" ;)
Для себя я решил так: пока обойдусь без замены акустики. И без саба (штатный всё равно не работает - усилитель в нем сгнил). С 4-х канального усилителя выведу звук на фронт, а с головы напрямую на задние динамики. Если звук не устроит, то задемпфирую передние двери шумкой и поменяю мидбасы в них.
Сама установка будет описана отдельно, если это кому нибудь интересно.