Правила форума Clear
Важная информация

970 производство 2010>>2016 (L) Принцип действия высоковольтной системы

17.01.2019, 23:06   #1
Владимир Маркин
Аватар для Владимир Маркин
Модельный год От 2014

Тип автомобиля: Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid

Относительно:

Принцип действия высоковольтной системы

Информация о функции защиты от разряда системы управления АКБ (BMS)

Относительно:

Функция защиты от разряда системы управления АКБ (BMS) для поддержания срока службы высоковольтной и низковольтной АКБ

Примечание:

Благодаря повышенному запасу хода на электротяге модели Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid обеспечивают совершенно новые ощущения от вождения, в том числе за счет инновационной высоковольтной литий-ионной АКБ, которая обладает высокой плотностью энергии и мощности.
Чтобы высоковольтная АКБ проработала в течение всего срока службы автомобиля, не допускать ее повреждения, вызванного глубоким разрядом. Для этого модели S E-Hybrid оснащаются системой управления электропитанием и стратегией АКБ, которые регулируют состояние зарядки АКБ и распределение энергии в бортовой сети.
Если состояние зарядки высоковольтной или низковольтной АКБ достигает определенных порогов разряда, система управления электропитанием устанавливает прохождение тока в автомобиле на таком уровне, который исключает дальнейшую разрядку обеих АКБ.

Причина:
При нормальных условиях эксплуатации процессы зарядки и разрядки в высоковольтной системе и низковольтной бортовой сети регулируются системой управления электропитанием и стратегией АКБ, что исключает критическое состояние зарядки в одной из двух АКБ. В стратегии АКБ предусмотрен, например, пуск двигателя внутреннего сгорания для зарядки высоковольтной АКБ или активная подзарядка низковольтной АКБ от высоковольтной системы.

Если в результате неправильного поведения или очень долгого простоя автомобиля критический уровень заряда в одной из двух АКБ всё-таки возникнет, глубокий разряд будет дополнительно предотвращен за счет различных мер. Данные меры регулируются системой управления АКБ (BMS) в зависимости от соответствующего порога разряда.

Пороги разряда высоковольтной и низковольтной АКБ распределены на следующие ступени:

Высоковольтная АКБ

Предупредительный порог (состояние зарядки прибл. 12% *)

Отключение всех высоковольтных компонентов.
Запись о неисправности P0A7D00 “Уровень заряда высоковольтной АКБ (SOC) слишкой низкий” в памяти неисправностей блока управления высоковольтной АКБ.
На приборной панели отображается запас хода на электротяге 0 км.

⇒ По достижении предупредительного порога запас хода только на электротяге больше невозможен.

⇒ Остаточной емкости высоковольтной АКБ достаточно для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Тревожный порог (состояние зарядки прибл. 8% *)

На приборной панели отображается желтое предупредительное сообщение “Неисправность гибридной системы”.
Запись о неисправности P0A7D00 “Высоковольтная АКБ, уровень заряда (SOC) – ниже предельного значения” в памяти неисправностей блока управления высоковольтной АКБ.
Высоковольтные контакторы размыкаются (отделение высоковольтной АКБ от бортовой сети).

⇒ После цикла зажигания (выключение и повторное включение зажигания) может быть запущен двигатель внутреннего сгорания.

Порог ошибки (состояние зарядки прибл. 6% *)

На приборной панели отображается красное предупредительное сообщение “Неисправность гибридной системы”.
Запись о неисправности P0A7D00 “Высоковольтная АКБ, уровень заряда (SOC) – ошибка” в памяти неисправностей блока управления высоковольтной АКБ.
Высоковольтная система отключается полностью.

⇒ Автомобиль снова готов к движению только после повторной активации высоковольтной системы.

* Указанные значения относятся к абсолютному уровню заряда. В связи с технологией АКБ фактически используемый клиентом диапазон уровня заряда меньше, чем абсолютный диапазон. Поэтому абсолютный уровень заряда ок. 15% соответствует уровню заряда для клиента ок. 0%.

Низковольтная АКБ

Порог разряда 1 (состояние зарядки прибл. 12%)

Отключение освещения салона.

Порог разряда 2 (состояние зарядки прибл. 8%)

Отключение зажигания (кл. 15).
Безопасное освещение остается активным.

⇒ После цикла зажигания (выключение и повторное включение зажигания) может быть запущен двигатель внутреннего сгорания.

Порог конечного разряда 3 (состояние зарядки прибл. 4%)

Отсоединение низковольтной АКБ от бортовой сети (отключение кл. 30).

Автомобиль снова готов к движению только после повторной активации низковольтной системы.

В случае появления одной из трех перечисленных записей о неисправности высоковольтной АКБ необходимо считать напряжение элементов высоковольтной АКБ:

Порядок действий:

1 Подключить зарядное устройство АКБ (низковольтное) с номинальным током минимум 40 A к местам подключения внешнего источника тока в моторном отсеке (например, VAS 5908 - Зарядное устройство АКБ 90 А).

2 Соединить тестер PIWIS II и модуль связи с автомобилем (VCI) по кабелю USB, подсоединить модуль связи к автомобилю и включить тестер PIWIS.

3 Включить зажигание.

4 В тестере PIWIS II перейти в меню “Выбор блока управления”.

5 В меню Выбор блока управления выбрать Высоковольтная АКБ.

6 Перейти во вкладку Фактические значения/переключающие входы и вывести на экран Текущее минимальное напряжение элементов: напряжение.

Для повторной активации автомобилей с разряженной высоковольтной или низковольтной АКБ необходимо выполнить следующие действия:

Порядок действий:

Высоковольтная АКБ

1 Подсоединить универсальное зарядное устройство (высоковольтное) Porsche к автомобилю и электросети. Запустить процесс зарядки высоковольтной АКБ на универсальном зарядном устройстве Porsche (высоковольтном).

2 Подключить зарядное устройство АКБ (низковольтное) с номинальным током минимум 40 A к местам подключения внешнего источника тока в моторном отсеке (например, VAS 5908 - Зарядное устройство АКБ 90 А).

3 Соединить тестер PIWIS II и модуль связи с автомобилем (VCI) по кабелю USB, подсоединить модуль связи к автомобилю и включить тестер PIWIS.

4 Включить зажигание. Считать память неисправностей всех блоков управления с помощью тестера PIWIS и очистить ее.
Затем выключить зажигание и отсоединить тестер PIWIS от автомобиля.

5 Выключить зарядное устройство АКБ (низковольтное) и отсоединить его от мест подключения для запуска двигателя от внешнего источника в моторном отсеке.

6 Продолжать заряжать высоковольтную АКБ с помощью универсального зарядного устройства Porsche (высоковольтного), пока на дисплее зарядного устройства не будет отображен уровень заряда не менее 30%.

7 Заблокировать автомобиль и спустя время ожидания не менее 5 минут снова разблокировать его.
Период ожидания предназначен для того, чтобы все системы автомобиля перешли в спящий режим, и затем автоматически выполнилась самодиагностика гибридной системы.
Автомобиль запускается только после успешно выполненной самодиагностики.

8 Завершить процесс зарядки на универсальном зарядном устройстве Porsche (высоковольтном) и отсоединить зарядное устройство от автомобиля.

9 Откалибровать электродвигатель.

9.1 Нажать и удерживать педаль тормоза.

9.2 Повернуть ключ зажигания в замке зажигания в положение 2 (клемма 50 – пуск двигателя) и удерживать в этом положении примерно две-три секунды.
Калибровка электродвигателя отчетливо слышна. Если шум больше не слышен, то калибровка завершена.

9.3 Отпустить ключ зажигания и выключить зажигание.

9.4 Ключ зажигания в замке зажигания снова повернуть в положение 2 (клемма 50 – пуск двигателя), чтобы запустить двигатель.

Порядок действий:

Низковольтная АКБ

10 Подключить зарядное устройство АКБ (низковольтное) с номинальным током минимум 40 A (например, VAS 5908 - Зарядное устройство АКБ 90 А) к местам подключения внешнего источника тока в моторном отсеке и зарядить низковольтную АКБ.

11 Включить зажигание и спустя время ожидания, которое составляет прибл. 2 секунды, снова выключить его.

12 Заблокировать автомобиль и спустя время ожидания не менее 5 минут снова разблокировать его. Запустить двигатель.
Период ожидания предназначен для того, чтобы все системы автомобиля перешли в спящий режим, и затем автоматически выполнилась самодиагностика гибридной системы.
Автомобиль запускается только после успешно выполненной самодиагностики.

13 Отключить и отсоединить зарядное устройство АКБ (низковольтное).

14 Восстановить значения программирования и адаптации блоков управления
Инструкция по работам после отсоединения АКБ

Информация

Если система управления АКБ распознает разряженную низковольтную АКБ (порог разряда 3), низковольтная АКБ отсоединяется от бортовой сети для защиты от глубокого разряда.
Поэтому значения программирования и адаптации, сохраненные в блоках управления, могут быть удалены по достижении порога разряда 3.

Метки
высоковольтный, действие, принцип, система



Левый уголок Похожие темы Правый уголок
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[970] P33F100 Высоковольтная АКБ — деактивация высоковольтной системы (00AA96) Владимир Маркин Электрооборудование 0 17.01.2019 22:24
[9PA] Принцип работы полного привода? 007ru29 Трансмиссия, АКПП, МКПП 3 11.05.2017 10:50
[92A] Замена блока управления высоковольтной АКБ Владимир Маркин Электрооборудование 0 21.11.2016 20:40
Принцип работы климатической установки Владимир Маркин Система кондиционирования 0 11.11.2014 22:56
[9PA] Принцип действия электронного привода акселератора Porsche Владимир Маркин Двигатель 6 15.09.2014 12:28



Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов сайта, письменное согласие обязательно.
Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте, являются собственностью их владельцев.
CayService.ru не связан с Porsche AG или PCNA. ©2024 CayService.ru. Все права защищены.
Яндекс.Метрика