Электронное управление приводом
Посредством электронного управления приводом можно включать понижающую передачу
трансмиссии, а также вручную или автоматически управлять блокировкой дифференциалов.
Установки осуществляются посредством переключателя.
Положение ”HIGH” переключателя предназначено для движения по дорогам с нормальным покрытием.
Блокировка дифференциалов осуществляется автоматически в зависимости от дорожных условий (например, на льду). При этом не обязательно, как при блокировке дифференциала кулачковой муфтой, полностью блокировать дифференциалы, вполне возможна частичная блокировка.
Понижающая передача раздаточной коробки не включена.
При движении по бездорожью со скоростью менее 15 км/ч переключатель должен находиться в положении ”LOW”.
При этом включена понижающая передача.
Блокировка дифференциалов осуществляется также автоматически.
Два оставшихся положения переключателя предназначены для ручного включения блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Вне зависимости от того, находится ли переключатель в положении ”HIGH” или ”LOW”, блокировки дифференциалов включаются в зависимости
от условий движения. Действие блокировок определяется, например, частотой вращения и нагрузкой двигателя, углом поворота управляемых колес, положением педали акселератора и скоростью колес. В соответствии с этими параметрами регулируется посредством электромеханического привода осевое давление на многодисковую фрикционную муфту, что обеспечивает передачу
рассчитанных блоком управления крутящих моментов в необходимом соотношении.
Поскольку задающие параметры все время меняются, также постоянно изменяются величины передаваемых крутящих моментов.
Механизмы блокировки должны всегда функционировать без пробуксовки, иначе они сгорят.
Если необходимо включить или выключить понижающую передачу, то это намерение водителя посредством переключателя передается в блок управления.
Само включение или выключение понижающей передачи произойдет только тогда, когда водителем соблюдены показываемые на дисплее все необходимые условия (скорость для включения менее 15 км/ч и для выключения менее 40 км/ч, рычаг переключения передач в нейтральном положении).
Если допускаемое время на включение или выключение превышено без достижения необходимых условий, то блок управления посчитает, что во включении или выключении понижающей передачи нет необходимости, и не осуществит это.
Для защиты автоматической коробки передач при движении с включенной пониженной передачей в раздаточной коробке крутящий момент двигателя и максимальная скорость движения (80 км/ч) ограничены.
|