Активная подготовка команды Porsche LMP к гонке
Штуттгарт. Два болида Porsche 919 Hybrid команды Porsche LMP в ходе официального дня тестов на трассе в Ле-Мане проехали в общей сложности 156 кругов. Помимо шести регулярных пилотов LMP1 швейцарца Нила Яни, немца Андре Лоттерера и британца Ника Тэнди (болид под номером 1), а также новозеландца Эрла Бамбера, его соотечественника Брендона Хартли и немца Тимо Бернхарда (болид под номером 2), в воскресенье за руль также сел Марк Либ. Немецкий пилот выиграл прошлогоднюю гонку в Ле-Мане вместе с Нилом Яни и французом Романом Дюма. Их экипажу в настоящий момент принадлежит звание действующих чемпионов мира.
Лучшее время круга в ходе официальных тестов Ле-Мана 2017 года для Porsche 919 Hybrid составило 3 минуты 21 секунду и 512 тысячных — на семь десятых секунды быстрее, чем в 2016 году. Улучшения удалось добиться, несмотря на вступившие в силу ограничения, в частности, касающиеся аэродинамики. Команда Porsche LMP не стала моделировать условия квалификации в ходе тестовых заездов, финишировав спустя восемь часов гонки на четвертом и пятом местах после болидов Toyota.
Фриц Энцингер, вице-президент подразделения LMP1: «Ле-Ман 2017 начинается. Возвращение в Сарте вызывает у нас исключительно положительные эмоции. И, несомненно, мы намерены продолжить свою историю успеха здесь. Результаты тестов сложно оценить однозначно, поскольку мы придерживались плана и сконцентрировались на настройке автомобилей перед гонкой. Во вторник наши болиды Ле-Мана выйдут на старт автодрома Бугатти. После этого большая часть команды отправится домой, чтобы отдохнуть и набраться сил перед технической инспекцией в следующее воскресенье в городском центре Ле-Мана».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Тестовый день оставил смешанные впечатления. Основной акцент мы сделали на настройке болидов перед гонкой и не стали моделировать условия квалификации. Несмотря на то, что нам не удалось проехать планируемую дистанцию, мы получили ценную информацию в преддверии состязания, связанную с выбором резины и скоростью ее износа. Болиды Toyota продемонстрировали впечатляющую скорость, и нам не удалось нагнать их. В ближайшие дни нам предстоит проанализировать данные сегодняшних заездов и сделать соответствующие выводы, каким образом мы можем улучшить результаты наших автомобилей. К сожалению, мы потеряли много тестового времени с болидом под номером 2. Течь масла вынудила нас заменить в середине дня двигатель внутреннего сгорания. В 15:38, после 2,5-часового ремонта, автомобиль снова вернулся на трассу. Нам еще предстоит выяснить причину течи, но команда прекрасно справилась со своей работой. Сейчас мы приступаем к максимально активной подготовке к гоночной неделе Ле-Мана».
Экипаж Porsche 919 Hybrid под номером 1:
Нил Яни (33 года, Швейцария): «Ле-Ман не имеет аналогов среди остальных трасс мира, поэтому тестовые дни приобретают здесь особое значение. В начале испытаний трасса была очень пыльной, особенно на 9-километровом отрезке, проходящем по обычным дорогам. Однако затем нам удалось провести полноценную подготовку».
Андре Лоттерер (35 лет, Германия): «С нашим автомобилем с самого начала в целом все было в порядке, поэтому мы могли сконцентрироваться на настройке параметров. Мы действовали согласно составленной программе и на протяжении нескольких стинтов следили за поведением шин. Возможно, мы немного уступили болидам Toyota на круге при старте с хода, но мы в целом и не пытались превзойти их.
Ник Тэнди (32 года, Великобритания): «Возвращение в Ле-Ман с 919 Hybrid вызывает невероятные эмоции. Я с огромным нетерпением жду гонки через две недели».
Экипаж Porsche 919 Hybrid под номером 2:
Эрл Бамбер (26 лет, Новая Зеландия): «У нас сегодня возникли определенные сложности с поиском баланса автомобиля. Однако я уверен, что мы поняли, в каком направлении нам необходимо теперь действовать».
Тимо Бернхард (36 лет, Германия): «В начале трасса была очень скользкой, однако затем нам удалось определить области для настройки. Несомненно, мы бы не отказались от дополнительного времени для тонкой доводки характеристик 919-го, но команде пришлось работать над заменой двигателя. У меня сложилось такое впечатление, что на трассе сегодня были менее опытные пилоты, чем обычно. Из-за их недостаточного знания трассы время от времени возникали сложные ситуации».
Брендон Хартли (27 лет, Новая Зеландия): «Сегодня было много желтых флагов и автомобилей безопасности, а также ряд внутренних сложностей. Утром я попал в аварию, повредив автомобиль — это стоило нам времени. Затем мы много времени провели в гараже, меняя двигатель».
Резервный пилот Porsche 919 Hybrid Марк Либ (36 лет, Германия): «Я очень рад, что представители ACO сделали обязательным участие резервных пилотов в тестовых заездах. Пилотировать такой замечательный автомобиль, как 919 Hybrid, на этой легендарной трассе — настоящая честь для меня. При необходимости я всегда готов прийти на помощь своим коллегам, но надеюсь, что это не потребуется».
Информация о набранных баллах:
http://www.fiawec.com/courses/classification.html
Все результаты:
http://fiawec.alkamelsystems.com