Правила форума Clear
Важная информация

Осторожно аквапланирование !

30.03.2010, 20:29   #1
Владимир Маркин
Аватар для Владимир Маркин
Сцепление колеса с мокрым асфальтом в 2 раза меньше чем с сухой поверхностью. А что говорить о сцеплении с ледяной коркой, оно на несколько порядков ниже. При аквапланировании контакт протектора с дорогой отсутствует вовсе! Колесо скользит по водяной глади, при этом мало обращая внимание на реакцию водителя. То есть машина не управляется вовсе. Так почему же возникает эффект аквапланирования?

При движении автомобиля по дороге покрытой слоем воды каждая покрышка выдавливает воду из пятна контакта, образуя перед собой водяной клин. Усилие необходимое для выдавливания этого клина может находиться в пределах от 30 до 50 кг. в зависимости от толщины водяной пленки на дороге, рисунка протектора, ширины колеса и скорости движения автомобиля.

В некоторый момент времени, когда колеса не в состоянии быстро освобождать зону контакта от воды, водяной вал превратится в мощный водяной клин и автомобиль "всплывает". Нажатие педали тормоза, ожидаемого эффекта не принесет, а иногда может и ухудшить ситуацию. Машина перестает адекватно реагировать на повороты руля.

Справится с проблемой аквапланирования помогают шины, с глубокой центральной канавкой и прорезями "навылет". Большим противодействием аквапланированию обладают шины с "елочным" рисунком протектора (пример Nokian NRH2, Nokian NRV, GoodYear Eagle Ventura, Fulda Carat Extremo и т.д.). Однако следует заметить, что у "елочных" шин при неправильном монтаже (вращение в противоположную сторону) свойства сопротивления аквапланированию исчезают и колесо наоборот становится склонным к "взлету".

В России, где качество большинства дорог оставляет желать лучшего, риск возникновения аквапланирования возможен лишь на трассах с хорошим покрытием (МКАД и пр.). При этом водяная пленка должна покрыть все неровности и бугорки, дабы подготовить автомобиль для "улета".

Прекратить аквапланирование гораздо легче, чем остановить.

Не экономьте на шинах, не старайтесь обогнать всех, не летайте по лужам.
30.03.2010, 21:16   #2
ViRuS
Аватар для ViRuS
Ловил на МКАДе на летней резине в дождь уже на 130 км.
30.03.2010, 21:27   #3
Dora
Аватар для Dora
ладно еще если всеми колесами в лужу...вот если одной стороной то есть большая вероятность вылететь или закрутиться...

ЗЫ в дождь не летаю...ибо это глупо...
30.03.2010, 21:43   #4
Dixi
Аватар для Dixi
кайен тяжел пока не было тьфу тьфу тьфу..вот помню на лексусе чуть не улетел..
30.03.2010, 23:00   #5
Surveyor
Аватар для Surveyor
В колее можно ощутить эффект полёта...неприятно...
31.03.2010, 10:20   #6
goshmann
Аватар для goshmann
Сообщение от Surveyor Посмотреть сообщение
В колее можно ощутить эффект полёта...неприятно...
+1 на бимере так было... один раз даже очканул нипадецки!
01.04.2010, 13:01   #7
Ржа Всея Руси, СССР и колоний
бывает. интересные ощущения.
01.04.2010, 13:27   #8
гро
Аватар для гро
у меня на глазах ВАЗ 2108 по луже в столб ушел...
06.04.2010, 00:42   #9
wersa
Аватар для wersa
и чем ближе резина к пантовой гоночной тем ближе порог аквапланирования. Когда снимаю грязевую резину и ставлю городскую стараюсь лужи объезжать...

Метки
аквапланирование, осторожно

Опции темы




Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов сайта, письменное согласие обязательно.
Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте, являются собственностью их владельцев.
CayService.ru не связан с Porsche AG или PCNA. © 2020 CayService.ru. Все права защищены.
Яндекс.Метрика