Регистрация Правила форума Все разделы прочитаны Clear
Важная информация

9PA Замена цепи ГРМ 3,2

07.06.2014, 09:48   #1
Stal
Уважаемый Владимир!Хочу обратиться к Вам со следующим вопросом! Порш Каен 3,2, 2005 года выпуска, вин (VIN) WP1ZZZ9PZ5LA08453, пробег 167000 км., решил поменять цепь ГРМ....Подскажите какие запчасти необходимо купить, и если не трудно скиньте алгоритм замены цепи, так как живу далеко от сервисов, и скорее всего будут менять местные автомеханики!!!!Заранее огромное Спасибо!
07.06.2014, 18:32   #2
Владимир Маркин
Аватар для Владимир Маркин
Демонтаж цепи ГРМ

Предварительные работы
1. Снять двигатель.
2. Снять крышку ГБЦ.

Информация по компонентам
-1- - Кожух ГРМ, проверка и при необходимости замена фильтра
-2- - Замена, вставить с помощью фиксирующего средства средней плотности → Момент затяжки: 8 Nm
-3- - Цепь распредвалов, сохранить первоначальное направление движения
-4- - Фазовращатель выпускного распредвала 32A
-5- - Промежуточный вал
-6- - Регулировочная шайба
-7- - Вставить с помощью фиксирующего средства средней плотности → Момент затяжки: 8 Nm
-8- - Натяжная планка цепи распредвалов
-9- - → Момент затяжки: 18 Nm
-10- - Прокручивать двигатель только с установленным натяжителем цепи → Момент затяжки: 40 Nm
-11- - Заменить уплотнительное кольцо
-12- - Зубчатое колесо промежуточного вала
-13- - Зубчатое колесо
-14- - заменить → Момент затяжки: 60 Nm + → Угол затяжки: 90°
-15- - Натяжитель цепи с планкой; опционально перед демонтажом натяжной планки зафиксировать ее на натяжителе цепи с помощью хомута; перед установкой ослабить зубья в натяжителе цепи с помощью отвертки и прижать планку к натяжителю цепи
-16- - Шестерня коленвала
-17- - Цепь, при повторной установке сохранить первоначальное направление движения
-18- - Направляющая
-19- - → Момент затяжки: 10 Nm
-20- - → Момент затяжки: 18 Nm
-21- - → Момент затяжки: 23 Nm
-22- - Фазовращатель впускного распредвала
-23- - → Момент затяжки: 60 Nm + → Угол затяжки: 90 Nm
-24- - Направляющая
-25- - Демонтаж и монтаж выпускного гидравлического клапана регулировки фаз газораспределения, выдерживать монтажное положение. Не перепутать разъемы
-26- - Демонтаж и монтаж впускного гидравлического клапана регулировки фаз газораспределения, выдерживать монтажное положение. Не перепутать разъемы
-27- - Направляющая планка, прикреплена к кожуху ГРМ

информация

Соблюдать важнейшие правила работы и меры предосторожности

Демонтаж цепей ГРМ
Уведомление

Неправильное обращение с коленвалом
Повреждение привода ГРМ

→ Запрещается проворачивать коленчатый вал в направлении, противоположном движению хода, или при демонтированном натяжителе цепи.
→ Соблюдать осторожность при проведении работ.
→ Проворачивать двигатель только за коленчатый вал.
→ После работ с распределительным валом заново отрегулировать фазы газораспределения.
→ Соблюдать общие указания по технике безопасности и правила работы.


информация

Принципиально проверить на износ и повреждения все компоненты: цепи ГРМ, звездочки и фиксаторы. Обязательно заменить неисправные компоненты.
Обязательно заменить все крепежные винты звездочек.
Перед демонтажом отметить фломастером на цепях ГРМ направление вращения.
Соблюдать направление вращения цепей ГРМ при последующей установке.
Воспрещается использовать для нанесения меток кернер или напильник.

1. Установить коленвал в ВМТ цилиндра 1 → ВМТ цилиндра 1 .
2. Снять верхнюю и нижнюю крышки кожуха ГРМ
3. Со вторым механиком заблокировать коленчатый вал с помощью контропоры T10069.
4. Открутить винт промежуточного вала M12 x 40 -14- .
5. Снять цепь ГРМ между промежуточным валом и распредвалами. Для чего демонтировать черную направляющую -1- , открутив 2 винта M8 x 43 -стрелки- , и снять цепь ГРМ по направлению к распредвалу.
информация

Натяжитель цепи между коленвалом и промежуточным валом находится под воздействием пружины.
Натяжитель цепи между коленвалом и промежуточным валом можно оттянуть назад. Для этого маленькой отверткой разблокировать зубья блокировки в боковом отверстии натяжителя цепи -A- и нажать на планку натяжителя, преодолевая сопротивление натяжителя цепи.
6. Снять натяжитель цепи ГРМ между коленвалом и промежуточным валом. Для этого открутить 2 винта M6 x 24 и снять натяжитель цепи с прижатой планкой натяжителя.
7. Снять цепь со звездочкой промежуточного вала.
Изображения:
Тип файла: gif T10068.gif (2.2 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: gif T10069.gif (2.2 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg 15350005.jpg (14.8 Кб, 33 просмотров)
Тип файла: jpg 15050106.jpg (10.4 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg 15350004.jpg (13.3 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg 10010304.jpg (22.6 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg 15050107.jpg (19.3 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg 15470001.jpg (27.9 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg 15050108.jpg (19.9 Кб, 26 просмотров)
07.06.2014, 20:19   #3
Владимир Маркин
Аватар для Владимир Маркин
Монтаж цепей ГРМ

информация

Соблюдать важнейшие правила работы и меры предосторожности

Информация по компонентам
-1- - Кожух ГРМ, проверка и при необходимости замена фильтра
-2- - Замена, вставить с помощью фиксирующего средства средней плотности → Момент затяжки: 8 Nm
-3- - Цепь распредвалов, сохранить первоначальное направление движения
-4- - Фазовращатель выпускного распредвала 32A
-5- - Промежуточный вал
-6- - Регулировочная шайба
-7- - Вставить с помощью фиксирующего средства средней плотности → Момент затяжки: 8 Nm
-8- - Натяжная планка цепи распредвалов
-9- - → Момент затяжки: 18 Nm
-10- - Прокручивать двигатель только с установленным натяжителем цепи → Момент затяжки: 40 Nm
-11- - Заменить уплотнительное кольцо
-12- - Зубчатое колесо промежуточного вала
-13- - Зубчатое колесо
-14- - заменить → Момент затяжки: 60 Nm + → Угол затяжки: 90°
-15- - Натяжитель цепи с планкой; опционально перед демонтажом натяжной планки зафиксировать ее на натяжителе цепи с помощью хомута; перед установкой ослабить зубья в натяжителе цепи с помощью отвертки и прижать планку к натяжителю цепи
-16- - Шестерня коленвала
-17- - Цепь, при повторной установке сохранить первоначальное направление движения
-18- - Направляющая
-19- - → Момент затяжки: 10 Nm
-20- - → Момент затяжки: 18 Nm
-21- - → Момент затяжки: 23 Nm
-22- - Фазовращатель впускного распредвала
-23- - → Момент затяжки: 60 Nm + → Угол затяжки: 90 Nm
-24- - Направляющая
-25- - Демонтаж и монтаж выпускного гидравлического клапана регулировки фаз газораспределения, выдерживать монтажное положение. Не перепутать разъемы
-26- - Демонтаж и монтаж впускного гидравлического клапана регулировки фаз газораспределения, выдерживать монтажное положение. Не перепутать разъемы
-27- - Направляющая планка, прикреплена к кожуху ГРМ

Монтаж цепей ГРМ
информация
Установить верхнюю цепь ГРМ (если будет повторно использоваться) в направлении движения (маркировка)

1. Убедиться, что коленвал находится в положении ВМТ первого цилиндра. Для этого совместить маркировку коленвала с маркировкой на блоке цилиндров
2. Установить промежуточный вал так, чтобы метки звездочки -C и D- соответствовали полоскам на опорной шайбе под ней.

информация
Установить нижнюю цепь ГРМ (если будет повторно использоваться) в направлении движения (маркировка)

3. Наложить нижнюю цепь ГРМ. Для этого цепь ГРМ положить на приводную звездочку коленчатого вала и звездочку промежуточного вала так, чтобы цепь ГРМ ровно и без люфта проходила через направляющую -2- . Часть цепи ГРМ, проходящую к натяжителю -A- , оставить без натяжения.

4. Насадить звездочку -3- на шкив промежуточного вала -4- и закрепить вручную с помощью нового крепежного винта M12 x 40.

информация

В натяжителе цепи ослабить зубья с помощью маленькой отвертки и прижать планку к натяжителю цепи.

5. Привести в монтажное положение натяжитель цепи и установить сжатым. → момент затяжки: 8 Nm
6. Со вторым механиком заблокировать коленчатый вал с помощью контропоры T10069.

7. Затянуть крепежные винты промежуточного вала M12 x 40 -14- . → Момент затяжки: 60 Nm и → Угол затяжки: 90°

8. Провернуть оба распределительных вала за шестигранники -стрелка- так, чтобы фиксатор распределительных валов t10068 -A- входил в пазы обоих распределительных валов.

9. Планку натяжителя насадить -8- на незатянутые болты -9- .

информация

В верхней цепи ГРМ есть два звена медного цвета и одно желтое. Они должны совпадать с соответствующими маркировками звездочек или регуляторов распредвалов. Самыми важными при настройке фаз газораспределения являются маркировки на компонентах, так что фазы газораспределения можно настроить и без учета цветных звеньев в цепи. Цветные звенья в цепи служат исключительно для помощи.

информация

Если же при настройке фаз газораспределения учитываются цветные звенья в цепи, то после пробного прокручивания коленвала и повторной проверки фаз газораспределения они находятся уже не на том же самом месте.
Но, все же, главную роль играют маркировки на компонентах.

10. Проложить цепь ГРМ между распределительными валами и промежуточным валом. Желтое звено цепи должно соответствовать маркировке звездочки промежуточного вала -2- . Провести цепь ГРМ вдоль черной направляющей планки и установить на фазовращатели распределительных валов. При этом следить за тем, чтобы звенья медного цвета соответствовали выгравированным стрелкам фазовращателей -1- . Верхнюю цепь ГРМ провести по стороне направляющей без люфта (на рисунке направляющая установлена). Цепь ГРМ со стороны натяжителя -3- (со стороны натяжения цепи) оставить без натяжения.

11. Контролировать положение фазовращателей распределительных валов. Выгравированные стрелки -A и B- на фазовращателях должны совпадать с насечками -стрелки- кожуха ГРМ -C- и звеньями цепи цвета меди. Расстояние между зубом -1- и зубом -2- звездочек фазовращателей должно составлять точно 16 роликов цепи. Начиная с 2005 года устанавливаются кожухи ГРМ с двумя насечками с надписями MPI и FSI. Для данного двигателя 3,2 л со впрыском в коллектор для установки следует применять маркировку MPI.

12. Установить черную направляющую -1- и с помощью двух крепежных винтов -стрелки- затянуть. → Момент затяжки: 23 Nm

13. Убедиться, что цепь ГРМ не под натяжением только со стороны планки натяжителя -3- .

14. Снять фиксатор распредвалов.

информация

Если же при настройке фаз газораспределения учитываются цветные звенья в цепи, то после пробного прокручивания коленвала и повторной проверки фаз газораспределения они находятся уже не на том же самом месте.
Но, все же, главную роль играют маркировки на компонентах.

15. Натяжную планку вручную или с помощью рукояти молотка прижать к цепи ГРМ на место снятого натяжителя и с чьей-либо помощью провернуть коленчатый вал на 4 оборота. Проверить фазы газораспределения

Дополнительные работы
Доработка – Монтаж цепи газораспределительного механизма
1. Установить нижнюю крышку кожуха цепи
2. Установить верхнюю крышку кожуха цепи
3. Проверить фазы со стандартным натяжителем цепи
4. Установить крышку ГБЦ.
5. Установить двигатель
Изображения:
Тип файла: gif T10068.gif (2.2 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: gif T10069.gif (2.2 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: jpg 15050106.jpg (10.4 Кб, 9 просмотров)
Тип файла: jpg 15350005.jpg (14.8 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg 15350004.jpg (13.3 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: jpg 10010304.jpg (22.6 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg 15050108.jpg (19.9 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg 15050107.jpg (19.3 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg 15050101.jpg (28.6 Кб, 21 просмотров)
Тип файла: jpg 15050104.jpg (22.0 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg 15050114.jpg (20.0 Кб, 28 просмотров)
Тип файла: jpg 15050113.jpg (29.3 Кб, 31 просмотров)
Тип файла: jpg 15350006.jpg (29.8 Кб, 28 просмотров)
Тип файла: jpg 15470001.jpg (27.9 Кб, 24 просмотров)
07.06.2014, 20:38   #4
Владимир Маркин
Аватар для Владимир Маркин
Проверка фаз газораспределения

Предварительные работы
1. Снять крышку ГБЦ.

Проверка фаз газораспределения
Уведомление

Неправильное обращение с коленвалом
Повреждение привода ГРМ

→ Запрещается проворачивать коленчатый вал в направлении, противоположном движению хода, или при демонтированном натяжителе цепи.
→ Соблюдать осторожность при проведении работ.
→ Проворачивать двигатель только за коленчатый вал.
→ После работ с распределительным валом заново отрегулировать фазы газораспределения.
→ Соблюдать общие указания по технике безопасности и правила работы.

информация

Для проверки фаз газораспределения двигатель не снимать!

1. Вращать коленвал за крепежный винт шкива ременного привода в направлении вращения двигателя (по час. стрелке) до совмещения меток шкива и блока цилиндров -стрелка- (коленвал в ВМТ 1-го цилиндра).

2. Фиксатор распредвалов T10068 вставить в оба паза распредвалов -A- . При этом обратить внимание на то, чтобы 4 кулачка 1-го цилиндра одновременно находились вверху (ВМТ такта сжатия).

информация

Если установка в пазы распредвалов не удается, провернуть коленвал на полный оборот в направлении вращения двигателя или проверить допуски цепи привода распредвалов. В последнем случае необходимо провернуть коленвал далее, примерно на 5 мм выше отметки.

3. Если ременный шкив коленвала находится на отметке ВМТ и фиксатор распредвалов T10068 вставлен в пазы распредвалов, то необходимо проверить положение механизма изменения фаз газораспределения. Стрелки -A и B- на механизмах изменения фаз газораспределения должны совпадать с насечками -стрелки- кожуха ГРМ -C- . Начиная с 2005 года, устанавливаются кожухи ГРМ с двумя насечками с надписями MPI и FSI . Для данного двигателя 3,2 л с впрыском в коллектор для проверки следует использовать отметкуMPI.

4. Расстояние между зубом -1- и зубом -2- звездочек фазовращателей должно составлять точно 16 роликов цепи.

Дополнительные работы
1. Если маркировки не совпадают друг с другом, то нужно провести регулировку фаз газораспределения.
2. Если установка фаз газораспределения проведена правильно, то установить крышку ГБЦ.
Изображения:
Тип файла: gif T10068.gif (2.2 Кб, 6 просмотров)
Тип файла: jpg 15050105.jpg (7.5 Кб, 7 просмотров)
Тип файла: jpg 10010304.jpg (22.6 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: jpg 15050104.jpg (22.0 Кб, 9 просмотров)
Тип файла: jpg 15350006.jpg (29.8 Кб, 17 просмотров)
07.06.2014, 20:45   #5
Владимир Маркин
Аватар для Владимир Маркин
Регулировка фаз газораспределения

Уведомление

Неправильное обращение с коленвалом
Повреждение привода ГРМ

→ Запрещается проворачивать коленчатый вал в направлении, противоположном движению хода, или при демонтированном натяжителе цели.
→ Соблюдать осторожность при проведении работ.
→ Проворачивать двигатель только за коленчатый вал.
→ После работ с распределительным валом заново отрегулировать фазы газораспределения.
→ Соблюдать общие указания по технике безопасности и правила работы.

информация

Для регулировки фаз газораспределения двигатель необходимо снять и отсоединить КП, так как в данном случае следует исходить из того, что двигателю потребуются комплексные диагностические работы с ГРМ!
Фазы газораспределения должны регулироваться также после разборки двигателя или ГРМ (например, после демонтажа и монтажа ГБЦ).
Фазы газораспределения не могут измениться в этом двигателе без особой причины, так как во всем ГРМ используются элементы, предотвращающие смещение фаз газораспределения (например, штифты или поверхности сопряжения с лысками/фасками/шлицами).
В случае изменения фаз газораспределения двигатель необходимо проверить на наличие механических повреждений, чтобы обнаружить причины изменения и объем повреждений.

информация

Принципиально проверить на износ и повреждения все компоненты: цепи ГРМ, звездочки и фиксаторы. Обязательно заменить неисправные компоненты.
Обязательно заменить все крепежные винты звездочек.
Перед демонтажом отметить фломастером на цепях ГРМ направление вращения.
Соблюдать направление вращения цепей ГРМ при последующей установке. Воспрещается использовать для нанесения отметок кернер или напильник.

информация

Натяжитель цепи между коленвалом и промежуточным валом находится под воздействием пружины.
Натяжитель цепи между коленвалом и промежуточным валом можно оттянуть назад. Для этого маленькой отверткой разблокировать зубья блокировки в боковом отверстии натяжителя цепи -A- и нажать на планку натяжителя, преодолевая сопротивление натяжителя цепи.

информация

В натяжителе цепи ослабить зубья с помощью маленькой отвертки и прижать планку к натяжителю цепи.

информация
Установить верхнюю цепь ГРМ по направлению вращения (см. метки) -стрелки- .

информация

Цепь ГРМ имеет несколько цветных звеньев. Они помогают при сборке двигателя на заводе и должны совпадать с соответствующими метками на звездочках и фазовращателях. Но самыми важными при настройке фаз газораспределения являются маркировки на прочих компонентах, так что фазы газораспределения можно настроить и без учета цветных звеньев в цепи. Цветные звенья в цепи служат исключительно для помощи.

информация

Если же при настройке фазовращателя учитываются цветные звенья в цепи, то после пробного прокручивания коленвала и повторной проверки фаз газораспределения они будут находиться уже не на том же самом месте.
Но, все же, главную роль играют маркировки на деталях.
08.06.2014, 13:34   #6
Stal
Спасибо!Покажу мотористу! Владимир, какие запчасти нужно купить для замены?

Метки
замена, цепь

Опции темы




Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов сайта, письменное согласие обязательно.
Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте, являются собственностью их владельцев.
CayService.ru не связан с Porsche AG или PCNA. © 2017 CayService.ru. Все права защищены.
Яндекс.Метрика