В Совет Адвокатской палаты г. Москвы
от адвоката СУШКОВА Владимира Вячеславовича,
члена Московской юго-западной коллегии адвокатов,
регистрационный номер 77/7233 в Реестре адвокатов г. Москвы.
Адрес для направления корреспонденции: 117198, г. Москва, а/я 39
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с Рекомендациями по обеспечению адвокатской тайны и гарантий независимости адвоката при осуществлении адвокатами профессиональной деятельности (одобрены решением Совета ФПА РФ от 10.12.2003 г., протокол № 4) ставлю Совет Адвокатской палаты г. Москвы в известность о фактах нарушения прав адвоката.
3 августа 2009 г. в принадлежащем мне на праве собственности жилом помещении по адресу: г. Москва, ул. Снежная, д. 1, кв. 29 следователем следственной группы Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ Перевертовым А.С. был произведен обыск, о чем был составлен протокол (копия прилагается).
Перед началом обыска мне было предъявлено постановление Басманного районного суда г. Москвы от 31 июля 2009 г. (судья Мушникова Н.Е.) о разрешении производства обыска в моем жилище. Копия постановления суда мне выдана не была.
Постановление суда было мотивировано тем, что адвокат Сушков В.В. является одним из представителей П.В. Забелина, обвиняемого в хищении акций ЗАО «Московский дворец молодежи» (ЗАО «МДМ»), в связи с чем в жилище адвоката Сушкова В.В. могут находиться документы и предметы, относящиеся к деятельности ЗАО «МДМ», которые и предусматривалось изъять. Указания на конкретные документы и предметы, подлежащие изъятию, в постановлении суда не содержалось.
В ходе обыска у меня были изъяты ноутбук и мобильный телефон. При этом отношение данных предметов к деятельности ЗАО «МДМ» в ходе обыска установлено не было, ноутбук и телефон следователями не включались, информация, содержащаяся в них, не исследовалась.
Действительно, я являюсь представителем гражданина Забелина П.В. в деле по его иску к ООО «Молодежный дворец» о признании недействительными решений общего собрания участников. Дело рассматривается Арбитражным судом г. Москвы.
В уголовном деле я в качестве защитника Забелина П.В. не участвовал и никакой информации о деятельности ЗАО «МДМ» у меня не имелось.
Считаю, что при производстве обыска в принадлежащем мне жилом помещении были нарушены требования ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», в частности, адвокатская тайна (ст. 8) и запрет на истребование от адвокатов сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам (ст. 18). Судом указанные гарантии прав адвоката были проигнорированы, не учтены были судом и разъяснения Конституционного суда РФ по данному вопросу, содержащиеся в Определении от 8 ноября 2005 г. № 439-0.
Еще в 2007 г. Президентом Адвокатской палаты г. Москвы Г.М. Резником в адрес председателя Московского городского суда О.А. Егоровой было направлено письмо о недопустимости вынесения немотивированных решений о производстве обысков в жилищах адвокатов (Вестник АП г. Москвы, № 6—7, 2007 г.). Однако данная порочная практика продолжается.
Прошу Совет Адвокатской палаты г. Москвы дать оценку указанным действиям органов следствия и суда и принять все зависящие от Совета меры по восстановлению прав адвоката и недопущению таких нарушений в дальнейшем.
Приложение: Протокол обыска от 3.08.09 г. (копия на 5 листах).
С уважением,
Адвокат В.В. СУШКОВ
источник + развитие данной ситуации: [url=http://www.advokatymoscow.ru/news/detail.php?ID=20]
|