| 
	
		
		
			
		
		
		 
			
			Сравнительный тест-драйв: «IKARUS-Гармошка» и «MASERATI Quattroporte» 
 
Что касается внешнего вида, то в сравнении с «Икарусом» «Maserati»   машина не такая броская и не привлекает к себе такого количества зевак,   которые буквально облепляют «Икарус» на автобусных остановках.  
 
Хотя следует признать, что у этих машин и много общего. Например, и   Икарус, и Maserati — трёхдверные. Но! Дверцы в Икарусе» открываются   автоматически, а вот в Maserati приходится дёргать за ручку и толкать   дверцу! Впрочем, мы уже забегаем вперёд, давайте обо всё по порядку.  
 
Самые первые ощущения, когда садишься в «Икарус» — тесно! Особенно в час   пик. А в крохотной с виду «Maserati» — просторно, потолок не давит,  так  как его нет!..  
 
Зато дальнейшие ощущения от езды в «Maserati» не совсем приятные. Такое   впечатление, что едешь попой по асфальту. В «Икарусе» такого чувства не   было. Кроме того, из «Икаруса» гораздо приятнее выходить. В смысле —   приятно, что вышел.  
 
Конечно, пассажиры на заднем сидении и на поворотном круге (где   «гармошка) «Икаруса» чувствуют себя неуютно, признаемся, там тесновато. А   у «Maserati» заднего ряда сидений вообще нет, не говоря уже о   поворотном круге! Пассажирам приходится стоять на скорости 200 км/ч! И   ни одного поручня! О чём думали конструкторы «Maserati» — непонятно.  
 
«Maserati» может перевезти двух человек на 200 км за 1 час. «Икарус»   может перевезти 400 человек на 1 км за 1 час. По   человеко/часо/километрам показатели совпадают!  
 
По динамике разгона особых различий не замечено — в пробках, в пределах 3 км/ч, она практически одинакова.  
 
Обзорность: «Икарус» — 50-100 м, «Maserati» в густом выхлопе «Икаруса» — 2-3 см.  
 
Музыка. По силе звука штатный субвуфер «Maserati», конечно, проигрывает   субпукеру «Икаруса», но по частотным характеристикам «Maserati»  впереди.  Но скажите честно, часто ли нам по жизни нужны частотные   характеристики?  
 
Хорошо продумана в «Икарусе» курсовая устойчивость — он двигается строго от одной конечной до другой.  
 
Кочки и выбоины «Икарус» как будто «проглатывает». При этом вы не только   не переживаете за подвеску, вы даже не представляете, где она и какая   она вообще может быть.  
 
Наглядный пример: на первом же люке скорость «Maserati» упала со 120   км/ч до 5 км/ч, после чего хвалёный болид и вовсе встал. «Икарус»   спокойно переехал 18 люков (15 открытых) и к назначенному сроку успел на   обед!  
 
А знаменитую систему «Занос 1,5 м» до сих пор не может повторить вообще никто из автопроизводителей!  
 
Идём дальше. По сравнению с «Maserati» «Икарус» топливо не жрёт вовсе.   Лично я, пока ездил на «Икарусе», на заправке не был ни разу. И это за   30 лет!  
 
Чтобы сравнить гидроусилители руля, мы тупо поменяли их местами.  
«Икарус» поехал и ездил целый день. Водитель-испытатель заявил, что   «немного тяжеловато было сегодня, но я подумал, что это с похмелья, и не   обратил внимания…»  
А вот «Maserati» даже с места не смог сдвинуться под весом икарусовского «гидрача».  
 
Опять же — наворотов в «Икарусе» больше. Три люка, объявления,   дополнительная покрышка под одним из сидений, молоточки на окнах…   Кстати, как и магнитолу в «Maserati», молоточки с окон «Икаруса»   приходится снимать, а то их сопрёт кто-то другой.  
 
Пол в «Икарусе» усыпан мягкой шелухой от семечек, которая гораздо долговечней и дешевле каучуковых суперковриков.  
 
Подголовники в «Икарусе» выполнены в виде чьих-то предплечий и животов.   Кроме того, в «Икарусе» у каждого пассажира есть сумка или кошёлка   безопасности, а стоячие пассажиры обеспечены мягкими соседями   безопасности.  
 
В «Maserati» можно получить информацию о состоянии автомобиля.  
В «Икарусе» можно получить информацию о себе. Причём, в «итальянце»   информация выводится на приборную панель, а в «Икарусе» можно получить   её прямо в табло, на лицевую панель.  
 
Делаем вывод:  
«Икарус» — это автобус для солидных, умудрённых жизненным опытом   пенсионеров с правом бесплатного проезда, для которых дизайн и комфорт   не главное. Для них важна суть: доехать.  
А для кого создана «Maserati» — загадка.
		 
		
		
		
		
		
	 |