Левый уголок Показать сообщение отдельно Правый уголок
08.09.2025, 18:47   #1
Cheeck8131
Доброе время суток! Существует очень сложная проблема минимум на двух маканах.

Вводные данные по одной машине:

Macan Turbo 2016 3.6 ctla. Пробег 145т. км.
Дилер на пробеге 70т. км поменял шорт блок по причине - "блок деформирован".
Дилер на пробеге 94т. км поменял блок управления АКПП - "не функционирует".

Проблема возникла в районе 80-90т: Под слабым газом происходят рывки разной интенсивности. Их либо нет, пока машина не прогрета, либо есть микро-рывки, либо уже ощутимые рывочки.

Было установлено, что рывки происходят в момент перехода в режим "большой ход клапанов" (ГРМ) на оборотах: 2300 (1-ая передача), 2100 (2-ая передача) и так далее со снижением оборотов.

Что было сделано, чтобы их убрать. На двух автомобилях заменен натяжитель грм (почему-то он не натягивал цепь в режимах максимальной нагрузки и при переключениях цепь гремела). До замены цепи углы отклонения распредвалов были 2-4 градуса, после замены углы стали 10гр, 7гр, 4гр, 3гр (была заменена цепь, башмаки, натяжитель) - цепь греметь перестала.

Было обнаружено, что как раз в системе подъема клапанов была сломана пружина - пружину поменяли. Сломалась маленькая пружина, что спасло от разрушения всего мотора. (странно, но это никак не влияло на работу мотора, спойлер - не помогло)

Далее были заменены датчики распредвалов, заменены два раза гидравлические клапаны системы изменения высоты клапанов (кто-то уже до меня их поменял и поставил с разборки 2011 года - была надежда, что вот она - причина, но после замены на новый оригинал абсолютно ничего не поменялось).

- Подсосы были исключены дымогенератором, свечи новые
- Форсунки возили на специальный tfsi стенд - идеальное состояние)
- Система квкг была заглушена специальными заглушками (рывки сохраняются, бедная смесь сохраняется).
- Вакуумная система управления состоянием байпассных каналов была заглушена + топливная вентиляция (рывки сохраняются, бедная смесь сохраняется).

Дошли до бедной смеси:
- По правой голове в низком диапазоне нагрузки +17% (долговременная)
- По левой голове в низком диапазоне нагрузки +9% (долговременная)
- Правая голова в высоком диапазоне нагрузки +2% (долговременная)
- Левая голова в высоком диапазоне нагрузки +1% (долговременная)

На холодный мотор рывков нет, мотор работает ровно, смесь уходит к более адекватным параметрам: правая - 7-9%, левая - 3-4% в низком диапазоне (долговременная)

Кратковременная во время тестов хода клапанов может доходить до +20-30%

Если открутить крышку маслозаливной горловины с заглушенной системой ВКГ. При 650 об/м - то слышен сильный стук муфты фазорегулятора. (Как будто колотят отбойным молотком). Крышку закрываешь - идеальная тишина, звук исчезает от слова совсем. Все 4 муфты физически немного люфтят, но не критично. На ХХ муфты впуска стоят, как вкопанные +-0.250гр. Муфты выпуска за секунду могут летать +-7гр.

Есть шум от маховика, когда глушишь двигатель.

Ошибок по мотору за пробег 40т не было. Задиров на обоих маканах нет. Раздатка проверена. Коробка проверена.

Вводные по второму макану: Macan S 3.0 ~160т. км.
Была произведена гильзовка мотора и после 10т. км появились рывки (но возможно не так). Рывки у него на первой передаче попадают на 2000 об (видимо конфигурация системы другая 3.0 мотора) и аналогично Турбо снижаются на более высоких передачах.

Заменен ГРМ (была разрушена направляйка - натяжитель умер?).
Тут скучно. Коррекции смеси идеальные, отклонение распредвалов тоже. (но они "значительно?" меняются в разные дни - есть стук от муфты распредвалов)

Есть шум от маховика, когда глушишь двигатель.

Бензин исключен, масло исключено, свечи тоже (менялись по 4 раза). С пробегом болячка никак не прогрессирует. (уже 50к на турбо с этой проблемой)

Cложно структурировать всю информацию, ее в голове огромная куча и даже не знаешь - что полезно, а что нет. Поэтому сори за такую подачу.