Из соображений безопасности АКБ состоит из двух блоков по 140 элементов. Соответственно, 10 элементов объединены в один модуль. Так возникают 2 x 144 вольт, подключаемые последовательно посредством сервисного штекера и создающие общее напряжение 288 вольт.
КБ имеет общую энергоемкость 1,7 кВтч. Рабочий диапазон, в котором АКБ эффективно используется для тяговой силы, составляет прибл. 30 % - 70 %. Эффективная емкость АКБ на индикаторе комбинации приборов, а также PCM изменяется от 0 % до 100 % и обозначается как относительная степень зарядки АКБ. Фактически индикация соответствует прибл. 40 % (0,68 кВтч) общей энергоемкости в размере 1,7 кВтч, доступной для езды только в электрическом режиме, а также для рекуперации энергии. Этот рабочий диапазон (ход) учитывает требования к долговечности АКБ (ресурс АКБ) и предотвращает критические состояния АКБ, например, полную разрядку или перезарядку.
Для контроля всех основных параметров АКБ, обработки данных и коммуникации с системой управления гибридного модуля сбоку от сервисного штекера и разъемов находится собственный блок управления, пригодный для бортовой диагностики. Система управления АКБ (Battery Management System) через шину CAN гибрид и CAN привод соединяется с центральной системой управления гибридным модулем в блоке управления DME. К входным величинам относятся параметры датчика контроля напряжения модуля, температуры модуля и АКБ, а также датчик тока, контролирующий уровень зарядки SOC (State of Charge) и нагрузку на АКБ. Посредством системы управления АКБ активируются двигатели 2 вентиляторов для охлаждения высоковольтной АКБ. Следующей важной задачей является контроль электрической изоляции высоковольтных компонентов гибрида в остальной части автомобиля, а также расчет уровня зарядки АКБ.
|