Сгорание топливовоздушной смеси в двигателе никогда не бывает полным. Несгоревшее топливо в такте выпуска подается в систему выпуска ОГ и потому не участвует в создании крутящего момента. Поэтому неизбежны начальные выбросы HC и CO. Компоненты системы выпуска ОГ, например, выпускной коллектор, предкатализаторы и главные катализаторы с лямбда-зондами, предварительные и основные глушители с выхлопными трубами, точно согласованы между собой и входят в контур регулирования. Этот контур обеспечивает оптимальную нейтрализацию ОГ не только при прогретом двигателе, но и при пуске двигателя и в фазе его прогрева.
Для достижения температуры конверсии и соблюдения предельных значений ОГ в автомобилях стандарта ЕВРО 5 необходим целенаправленный нагрев катализаторов. Чтобы можно было использовать химическую энергию отработавших газов, на практике требуется подача вторичного воздуха в выпускной тракт перед катализатором, при этом запрос, отправляемый системе подачи вторичного воздуха (производительность вентилятора, место подачи воздушного потока и т. д.), напрямую зависит от используемой стратегии нагрева катализаторов.
При определенных условиях в фазе прогрева насос вторичного воздуха через обратный клапан в течение определенного времени может подавать дополнительный воздух в выхлопную систему перед катализатором. В результате этого двигатель работает на обогащенной смеси, и в отработавших газах повышается содержание оксида углерода (CO) и углеводорода (HC). Эти газы сжигаются вместе с вторичным воздухом, введенным сразу же за выпускными клапанами. За счет высвобождения тепла во время дожигания ОГ быстрее достигается нужная рабочая температура катализатора с целью оптимальной нейтрализации ОГ.
Снимаются комбинированные клапана и с помощью специнструмента промывается главный канал, 1-й ряд, потом 2-й. Операции выполняются повторно пока не будет результата.
Критерием оценки результата очистки является выход воды из адаптера и выхлопной системы.
Признаки успешной очистки:
Отсутствие выхода воды из адаптера двигателя.
Выход воды только через выхлопную систему или выпускной коллектор.
Дополнительные работы
1 Установить новые свечи зажигания.
2 Установить катализатор.
3 Ввести высоковольтную систему в эксплуатацию.
4 При очистке в зимнее время (наружная температура < 0°C): дать двигателю поработать не менее 10-15 минут.
5 Выполнить замену масла.
На картинках:
1 Струя высокого давления для канала прокола
2 Устройство для позиционирования
Миниатюры:
|