Каждая из двух частей коробки передач Porsche Doppelkupplung (PDK) состоит из одного многодискового сцепления и первичного вала. С точки зрения функциональности обе части коробки передач имеют конструкцию механической коробки передач и очень компактны в своем исполнении. Первичные валы частей коробки передач воздействуют на общий промежуточный вал, а оттуда посредством шестерни постоянного зацепления - на вторичный вал. Вторичный вал с помощью соответствующего фланца соединен с карданным валом, который приводит в действие колеса посредством главной передачи задней оси. В полноприводных моделях отбор мощности осуществляется посредством сцепления для полного привода по требованию, набора бевелоидных шестерен и соединительного вала прямо на главную передачу передней оси и, тем самым, на первичные валы колес. Управление сцеплениями и функциями переключения отдельных частей коробки передач осуществляется посредством гидравлического блока управления в нижней части коробки передач.
Коробка передач Porsche Doppelkupplung PDK оснащена двумя работающими в масле многодисковыми сцеплениями. По сравнению с системой с сухими сцеплениями
конструктивный принцип «мокрых» многодисковых сцеплений улучшает термостойкость.
Преимущества «мокрых» многодисковых сцеплений по сравнению с сухими сцеплениями:
• Высокая механическая нагрузочная способность для высоких крутящих моментов при
одновременно компактной конструкции
• Высокая тепловая нагрузочная способность даже при экстремальных нагрузках
• Улучшенные характеристики сцепления
• Долгий срок службы благодаря незначительному износу фрикционных накладок
• Повышенный комфорт и динамика движения
Также увеличению КПД способствует смазка впрыскиванием в коробке передач Porsche Doppelkupplung (PDK). Здесь идет речь о циркуляционной смазке, при которой масло впрыскивается в точке трения. То есть больше не нужно вращать шестерни в масляном поддоне, как при смазке разбрызгиванием. Благодаря этому можно избежать потерь на разбрызгивание.
Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) имеет масляную камеру, причем масло подается к набору шестерен и сцеплению через общий контур. По сравнению с решением с двумя отдельными масляными камерами между сцеплением и корпусом шестерен, преимуществом этой коробки является отсутствие необходимости в специальном разделении масляной камеры.
Это не только уменьшает вес коробки передач, но и обеспечивает компактность конструкции.
Аспект веса также учитывается в пластмассовом исполнении масляного поддона со встроенным масляным фильтром.
Функцию гасящей колебания массы в коробке передач Porsche Doppelkupplung (PDK) выполняет новый двухмассовый маховик. Он встроен между двигателем и коробкой передач и поглощает вибрации двигателя. Благодаря тому, что двухмассовый маховик выполняет функцию шумового и вибрационного фильтра, он в то же время обеспечивает комфортное движение на очень низких оборотах. Также он способствует дополнительному снижению расхода топлива.
Миниатюры:
|