В автомобилях Porsche в сочетании с системой PTM используется автоматическая имитация блокировки дифференциала (ABD). Кроме того, блокировка заднего межколесного дифференциала систем PTV (Porsche Torque Vectoring) и PTV Plus обеспечивает автомобилям дополнительную динамику. В системе PTV используется механическая блокировка заднего межколесного дифференциала, а в системе PTV Plus — электронная. Система PTV Plus работает с переменным распределением крутящего момента.
В следующей таблице кратко рассказывается о принципе действия PTV Plus:
PTV Plus
Маневренность при низких и средних скоростях:
Точное и динамичное вхождение в поворот
Более высокая точность управления
Меньше вмешательств со стороны PSM
Устойчивость при высоких скоростях и быстрое прохождение поворотов:
Улучшенная тяга, например во время ускорения при выходе из поворота, меньше вмешательств со стороны системы автоматической имитации блокировки дифференциала (ABD) для контроля тяги
Улучшенная курсовая устойчивость при изменении нагрузки в повороте (меньшее вращение автомобиля)
Возможна контролируемая избыточная поворачиваемость
Активное вмешательство в работу тормозной системы:
При вхождении в поворот внутреннее по отношению к повороту колесо слегка притормаживается.
Это обеспечивает дополнительный импульс вращения в направлении поворота.
Система PTV Plus получает данные из системы PSM, например угол поворота, скорость движения, частоту вращения колес, поперечное ускорение, угловую скорость и крутящий момент двигателя, на основании которых вычисляет необходимое вмешательство в работу тормозной системы.
После притормаживания соответствующего колеса блокировка межколесного дифференциала передает более высокий крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.
Электронная блокировка заднего межколесного дифференциала:
Блокировка межколесного дифференциала обеспечивает перераспределение крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением
Система получает данные от датчиков PSM (см. выше) и на их основании рассчитывает коэффициент блокировки между колесами
Притормаживание соответствующего колеса, выполняемое перед блокировкой (см. выше), начинается со 100 км/ч и постепенно уменьшается. При скорости выше 150 км/ч вмешательство в работу тормозной системы больше не производится.
|