Предварительные работы
1. Снять крышку ГБЦ.
2. Для облегчения проворачивания коленвала можно снять свечи зажигания.
Регулировка фаз газораспределения
Уведомление
Неправильное обращение с коленвалом
Повреждение привода ГРМ
→ Запрещается проворачивать коленчатый вал в направлении, противоположном движению хода, или при демонтированном натяжителе цели.
→ Соблюдать осторожность при проведении работ.
→ Проворачивать двигатель только за коленчатый вал.
→ Соблюдать общие указания по технике безопасности и правила работы.
Уведомление
Неправильная регулировка фаз газораспределения
Повреждение двигателя
Неровная работа двигателя
Потеря мощности двигателя
→ Установить фиксирующий инструмент без применения силы.
→ Соблюсти равномерный зазор на обеих сторонах.
→ При установке фиксирующего инструмента не проворачивать распредвал с применением силы в направлении, противоположном ходу распредвала.
→ Двигатель должен находиться точно в ВМТ.
→ Противоположный цилиндр должен находиться в точке ВМТ зажигания.
информация
Регулировка масляного насоса с балансирным валом относительно коленчатого вала должна быть верна.
Правильная регулировка балансирного вала относительно коленчатого вала является предпосылкой для регулировки фаз газораспределения.
Если на двигателе имеются вибрации в кривошипно-шатунном механизме, то необходимо также проверить правильность регулировки балансирного вала.
1. Провернуть коленвал за демпфер крутильных колебаний таким образом, чтобы стопорное отверстие демпфера крутильных колебаний -2- находилось примерно за 45° перед нижней точкой фиксации на крышке кожуха ГРМ -1- .
2. Отвернуть центральные винты на четырех регуляторах фаз газораспределения.
3. Снять натяжитель цепи.
4. Ввернуть от руки вспомогательный натяжитель цепи . Подсоединить сжатый воздух под давлением 1 бар и медленно увеличить давление до 5,0-5,5 бар (предотвращает удар монтажного натяжителя цепи о цепь ГРМ).
5. Провернуть распредвалы за шестигранник так, чтобы плоские поверхности были обращены вверх.
6. Установить фиксирующий инструмент фаз газораспределения на распредвалы.
6.1. Затянуть винты с моментом затяжки 20 Нм, чтобы распределительные валы над плоскими поверхностями -стрелки- переместились в точное положение.
7. Фиксировать коленчатый вал.
7.1. Вставить стопорные штифты в отверстие для фиксации демпфера крутильных колебаний -2- .
7.2. Провернуть коленчатый вал со стороны демпфера крутильных колебаний так (прибл. 45°) -3- , чтобы стопорный штифт в демпфере крутильных колебаний вошел в нижнюю точку крепления в крышке ГРМ -1- .
7.3. При этом во время вращения оказывать на стопорный штифт небольшое давление.
8. При ошибочном проворачивании демпфера вращение в обратном направлении запрещено!
8.1. Снять фиксирующие инструменты и вращать распредвалы с наименьшим нажатием на пружины клапанов.
8.2. Один раз провернуть коленвал и возобновить регулировку.
9. Распредвал и коленвал закреплены правильно.
9.1. Ввинченный монтажный натяжитель цепи, давление прибл. 5,0 – 5,5 бар.
9.2. Два закрепленных фиксирующих инструмента, установленные на распредвалах.
9.3. Стопорный штифт фиксирует коленвал в ВМТ цил. 1.
10. Завинтить до упора центральные винты четырех распредвалов согласно предписанию. При этом удерживать регулятор фаз газораспределения за шестигранник и соблюдать заданную последовательность!
10.1. Момент затяжки: Предварительная затяжка 30 Nm Окончательная затяжка +40°
10.2. Последовательность затяжки:
11. Демонтировать инструменты.
12. Установить натяжитель цепи.
13. Для проверки провернуть двигатель дважды.
Дополнительные работы
1. Установить свечи зажигания.
2. Установить крышку ГБЦ.
Миниатюры:
|