Активное звучание
Для оптимизации звучания двигателя в автомобиле Macan S Diesel могут быть опционально установлены две системы. Первая система – шейкер – оптимизирует звучание двигателя в салоне автомобиля, вторая система с помощью активного оконечного глушителя воздействует на наружное звучание.
Шейкер – оптимизация звучания двигателя в салоне
В систему оптимизации звучания двигателя в салоне входит генератор сигнала, усилитель сигнала и шейкер. В блоке управления корпусным шумом сохранены различные звуковые файлы, которые проигрываются в зависимости от типа автомобиля и его рабочих параметров (мощности, частоты вращения двигателя, скорости) и передаются на шейкер. Шейкер создает корпусный шум. Затем через кузов и лобовое стекло это шум передается в салон. Шейкер установлен в основании стекла по центру и является «камертоном» системы.
По своему принципу шейкер, также называемый преобразователем корпусного шума, является динамиком без мембраны. Ее функцию выполняет ветровое стекло и передает звук в салон.
Шейкер состоит из трех основных компонентов: колебательной массы,
электрического разъема для соединения с блоком управления корпусным шумом и монтажного пальца для крепления к месту установки.
1 Монтажный палец с резьбой
2 Колебательная масса
3 Электрический разъем
Активный оконечный глушитель – оптимизация звучания двигателя снаружи
Вторая система оптимизации наружного звучания включает выхлопную систему с установленными корпусами динамиков, блок управления созданием шума двигателя и два исполнительных элемента с управлением от блока управления.
Блок управления получает данные автомобиля (частота вращения, нагрузка двигателя, скорость) на приводе CAN. Исполнительные элементы создают звуковые волны в соответствии с данными блока управления с параметрической характеристики. Дополнительные корпусы динамиков на основных глушителях, трубки которых выходят в трубы выхлопной системы, образуют модуль звучания.
Генератор сигнала, установленный в блоке управления созданием шума двигателя, создает спектр колебаний в зависимости от режима работы двигателя.
Этот спектр сигнала усиливается в блоке управления созданием шума двигателя до мощного сигнала и преобразуется исполнительным элементом в звуковые волны. Система активного звучания способна создавать определенные частоты (частоты зажигания двигателя) для получения желаемой картины звучания.
В отличие от традиционных выхлопных систем с пассивными глушителями,
шум выхлопа может быть адаптирован под дорожную ситуацию.
Миниатюры:
|